Главный редактор Gamesindustry.biz Кристофер Дринг взял интервью у директора по подпискам Ubisoft Филиппом Тремблэ, который рассказал о новых планах Ubisoft+. Отныне желающие могут заплатить больше, чтобы получить игры для ПК и Xbox одновременно, но должны отказаться от их владения.
«Мы заметили, что геймеры привыкли, подобно DVD-дискам, владеть своими играми. Это должно измениться. Они привыкли к тому, что у них нет коллекции CD или DVD. Эта трансформация происходит немного медленнее. Когда геймеры привыкнут ... они не потеряют прогресс. Если вы возобновите игру, прогресс останется. Его не удалят. Вы не потеряете то, что накопили в игре, или свою приверженность игре. Так что нужно смириться с тем, что вы не владеете игрой».
Удивительно слышать такую откровенность, с учетом того, что многие люди, с опаской относившиеся к стриминговым сервисам, итак, давно догадывались или знали, что юридически не обладают никакими продуктами в цифровом виде. Более того, согласно действующему гражданскому законодательству Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, а оно не сильно отличается от аналогичного законодательства в других странах, пользователь, заключая лицензионный договор не приобретает никакие объекты в собственность, а лишь получает право ими пользоваться согласно отведённому временному периоду.
Несмотря на то, что правовые институты интеллектуальной собственности обеспечивают правовую защиту интересов правообладателей от нарушения их прав, последние тенденции в информационной сфере всё же заставляют задуматься:
1) Нас плавно пересадили с физических носителей музыкальной продукции на стриминговые сервисы. Многие люди перестали собирать цифровые библиотеки в виде файлов, приобретенных в магазинах цифровой дистрибуции;
2) Кинематограф в целом постепенно уходит от физических показов своих проектов в кинотеатрах, сериалы переходят на онлайн платформы, практически никакие продукты из сферы кинематографа в скором времени не будет возможности приобрести ни то, что на физическом носители, но и в цифровом виде для постоянного хранения;
3) Активизация развития стриминговых и подписочных сервисов в области игровой индустрии (Xbox Game Pass) и постепенное склонение игрока использовать игроком сервис, а не приобретать продукт на цифровой площадке.